Наверно каждый житель России, да и всего мира вообще, хоть раз задавался вопросом: «Почему существуют социальные проблемы и как исправить это положение вещей?». Ответим на этот вопрос, опираясь на знания ДОТУ.
Согласно ДОТУ, любой элемент суперсистемы способен принимать информацию, усваивать её, выстраивать свои алгоритмы поведения согласно полученной информации и передавать эту информацию другим элементам суперсистемы. Любая передача информации есть управление, а управление осуществляется согласно какой либо концепции (замысла). В пределе таких концепций две: нравственная, справедливая и злонравная, несправедливая. Если брать конкретно Россию, то в период после разрушения СССР, на протяжении более чем 20 лет на всё общество извне осуществляется информационное давление СМИ в русле безнравственной (западной) концепции, которое выразилось:
- в стремлении к личному обогащению любыми доступными средствами (это одна из причин коррупции);
- в отсутствие какой-либо ответственности за свои действия перед обществом (это одна из причин безразличия к окружающим, их проблемам и заботам);
- в стремлении к праздному времяпрепровождению в сладострастии, сопровождающееся употреблением разного рода дурманов и наркотиков (это одна из причин разного рода извращений и культивирования "потреблятства" в жизни людей).
Безструктурный способ управления, описанный в ДОТУ, характеризуется плотностью нормального распределения. Если взять, к примеру, параметры из множества, характеризующего жизнедеятельность общества как суперсистемы, такие как ственность, ответственность и управленческая грамотность[/b], то согласно закону нормального распределения можно условно графически отразить плотность распределения степени этих параметров в обществе. На рис. представлена плотность распределения до воздействия информации, несущей в себе безнравственную концепцию управления, а на рис. – после её воздействия (ось абсцисс отражает степень нравственности/ответственности/управленческой грамотности, а ось ординат – плотность распределения степени этих параметров в обществе).
Очевидно, что после воздействия, людей с низкой нравственностью, управленческой грамотностью и ответственностью стало больше. Если отображать эти процессы на модели общества в виде суперсистем, то условно выглядеть это будет так:
красным цветом отображены элементы суперсистемы (люди) с низкой нравственностью/ответственностью/управленческой грамотностью, зелёным цветом – с достаточной
А далее эти люди наполняют различные структуры общества: силовые структуры, образовательные, медицинские, производственные, конструкторские, религиозные, сервис и т.д. Распределение это будет выглядеть уже так:
Очевидно, что для изменения ситуации кадровая перестановка будет малоэффективной, а перетягивание грамотных управленцев с высокой степенью ответственности и нравственности в одну структуру вызовет управленческий кризис во всех остальных. Увеличением зарплат тоже ничего не решить. Конечно, приемлемые зарплаты – это необходимое условие, но недостаточное, потому что большие деньги притянут людей, живущих по принципу «деньги превыше всего», для которых управленческая грамотность/нравственность/ответственность – второстепенные понятия. В современной жизни часто можно услышать о таком явлении, как торговля должностями. Поэтому вывод напрашивается следующий: для изкоренения социальных проблем нужно повышать степень нравственности/ответственности/управленческой грамотности, разпространяя социально- и управленчески значимую информацию, как структурно, посредством воспитательно-образовательного процесса, так и безструктурно с помощью СМИ (интернет, телевидение, газеты, кино, театры и т.п.). Эта информация изложена в чётких лексических формах в Концепции Общественной Безопасности. Другими словами, для изкоренения социальных проблем нужно менять концепцию управления, переходить на иной, отличный от нынешнего, более справедливый тип мировоззрения, менять свою безнравственность на праведность.
Ниже приведём несколько примеров, показывающих позитивность разпространения и изучения КОБ. Итак, разпространение и освоение КОБ позволит:
- избежать ошибок в глобальном управлении;
- избежать ошибок в государственном управлении, как на примере реформы в здравоохранении. Так, согласно новой реформе, обслуживаться в поликлинике можно независимо от прописки, и наряду с бесплатной медициной теперь существует платная. Всё это приведёт к тенденции на переход грамотных специалистов в платную медицину, но наряду с этим в платную медицину будут стремиться и те, для кого главенствующим является принцип «деньги превыше всего». Те грамотные специалисты поликлиник, кто остался в государственном здравоохранении, будут вынуждены столкнуться перед увеличенным наплывом пациентов, для которых отныне не существует барьера прописки. Ведь посредством «сарафанного радио» рано или поздно будет известно, в какой поликлинике можно получить квалифицированную помощь, а в какую не стоит обращаться. Скажется ли всё это на качестве обслуживания? Ответ очевиден: скажется не в лучшую сторону. Поэтому следует ещё один вывод, упоминавшийся неоднократно: «Ни одну частную проблему невозможно решить без смены концепции управления обществом!»;
- избежать ошибок в региональном управлении, как на примере решения проблем, связанных с автомобильными пробками в крупных городах. К этим мерам можно отнести строительство новых дорог, развязок, расширение проезжей части и т.д. Конечно, в данной ситуации - это необходимые меры, но недостаточные. С позиции ДОТУ все эти меры носят тактический краткосрочный характер, не относятся к стратегическому управлению социальными процессами и являются реакцией на процесс создания городов в качестве напряжённых суперсистем. Более эффективными были бы меры по разселению городов и созданию необходимой инфраструктуры, включая рабочие места, для жизни населения в ненапряжённых суперсистемах. Более обстоятельно об этом читайте в работе «Мера в урбанистике». Но опять же – предпринять такие эффективные меры можно только после смены концепции управления обществом, т.к. для осуществления этих мер потребуется сменить финансово-экономическую, воспитательно-образовательную, информационную и т.п. политику;
- не попадать под власть исторических мифов (2-ой приоритет ОСУ). Например, широко разрекламированный миф о Сталине, как «тиране с абсолютной властью» разбивается вдребезги после осмысления СССР первой половины 20-го века с позиции теории суперсистем. Управление СССР осуществлялось, как минимум, через три взаимовложенные суперсистемы с взаимоконфликтующими векторами целей: либерально-буржуазную, троцкистско-марксистскую и патриотически-большевистскую, к которой принадлежал Сталин;
- не попадать под процессы по разжиганию религиозной,национальной и иной розни;
- устранить монополию на управленческий «труд» "элиты", которая позволяет ей ни перед кем не отчитываться за результаты управления и паразитировать на производительном труде остального населения, не занятого в управленческой деятельности. Ввести персональную ответственность управленцев за результаты их труда. Устранение монополии "элиты" в сфере управления создаст предпосылки к изкоренению толпо-"элитаризма" в обществе.
Подводя итог вышеизложенному, выдвинем утверждение о том, что каждый патриот России в условиях информационной войны обязан владеть информационным оружием – знаниями по управлению, изложенными в КОБ. Дабы более эффективно использовать свой деятельный потенциал на пути к установлению Справедливого жизнеустройства. Торжество Справедливого жизнеустройства в будущем, выйдет за пределы границ России, т.к. Россия – это одна из множества взаимовложенных суперсистем, которые все вместе взятые составляют всё человечество планеты Земля.
ИАС КПЕ
Рекомендуемые материалы
1. Мёртвая вода. От «социологии» к жизнеречению
2. Иудин грех 20-го съезда
3. Форд и Сталин: О том, как жить по-человечески
4. Краткий курс