Очередной финансовый скандал в Минобороны: чиновники себя не обделяли
[float=left][/float]
На днях из Счётной палаты пришла информация о том, что в королевстве кривых зеркал Анатолия Сердюкова (Минобороны того периода, когда именно этот господин министерством руководил) вновь выявлены финансовые проблемы. Касаются эти проблемы выделенных из федерального бюджета средств на различного рода дополнительные выплаты военнослужащим Вооружённых сил. Дополнительные средства должны были получать российские военнослужащие в рамках программы по увеличению денежного довольствия военных с 1 января 2012 года. Увеличение, как тогда объявили, должно было быть 2-х, а то и трёхкратным. И если на первых порах многие офицеры и представители сержантского состава достаточно существенные дополнительные выплаты действительно получали, то потом многие стали жаловаться, что уровень денежного довольствия стал падать. А у некоторых, справедливости ради, нужно сказать, он не вырастал и вовсе…
Исходя из этого обстоятельства, аудиторы Счётной палаты и стали выяснять, куда же уходили миллиарды рублей, выделяемые из государственного бюджета на увеличение заработных плат военнослужащих. И вот теперь (после проведения тщательного аудита) стало известно, в каком направлении львиная доля денежных средств уплывала. Оказалось, что федеральные средства действительно направлялись на увеличение денежного довольствия, но только слишком уж узкого круга лиц. Лицами эти были руководители органов центрального министерского аппарата. Поражают масштабы финансового, скажем так, стимулирования этих господ, обосновавшихся в министерских кабинетах с высокими потолками. Счётная палата приводит данные о том, что совокупные доплаты руководителям тех самых органов аппарата Минобороны за прошлый год составили около 81,2% их доходов. Как говорится не хило… Другими словами, их доплаты были, в среднем, в четыре раза выше собственно заработных плат. Премия так премия… Видимо, за честный и непосильный друг на благо развития российской армии.
По сравнению с объёмами доплат чиновникам Министерства обороны объёмы доплат обычным российским военнослужащим кажутся просто ничтожными. Если доверять данным, представленным Счётной палатой, а этим данным есть все основания доверять, то выходит, что доплаты для военнослужащих Вооружённых сил Российской Федерации в среднем не превысили 2,3% от сумм денежного довольствия по итогам прошлого года. 81,2% и 2,3% - как говорится, почувствуйте разницу.
То есть чиновники Министерства обороны, по крайней мере, при Анатолии Эдуардовиче Сердюкове, любили себя в 40 раз больше, чем военнослужащих своего ведомства, исходя из представленных процентных значений… Что ж, любовь к самим себе у многих наших чиновниковесть неистребимое чувство, которое проявляет себя регулярно.
Помимо очевидно однобокой системы материального стимулирования в Министерстве обороны аудиторы Счётной палаты выявили и ещё один небезынтересный нюанс. Оказалось, что сотрудники так называемых контрольно-финансовых служб Минобороны с определённого времени просто перестали исполнять свои прямые обязанности по контролю материального стимулирования военнослужащих. В принципе, это и понятно, ведь что контролировать, если львиная доля всех денег непосредственно для войсковых частей не доходила?.. Если бы контролирующие органы начали действительно что-то контролировать, то чиновники центрального аппарата ведомства вряд ли получили бы столь «жирные» надбавки.
В итоге доходило до того, что в ряде войсковых частей такое понятие как дополнительные денежные выплаты превратилось в злую шутку. Часто денежные средства (те, которые до части всё-таки доковыляли с министерских счетов) распределялись просто поровну – чтобы никому обидно не было. С одной стороны это кажется вполне нормальным вариантом, но с другой стороны это никак не стыковалось с позицией поощрения наиболее профессиональных и ответственных военнослужащих. Правда, вся загвоздка в том, что у нас самыми «профессиональными и ответственными» чаще всего выступает исключительно руководящий состав, который уже потом и решает, кому и сколько остатков отвесить в граммах.
В общем, чего уж греха таить, система дополнительного материального стимулирования провалилась. Но одно дело, если бы она не работала в силу технических закавык, и совсем другое дело, когда на первое место выходит откровенная коррупционная составляющая. Ведь налицо факт, при котором люди, находившиеся в руководстве военного ведомства (главный финансист ведомства, как минимум) отлично понимали, куда перенаправляются бюджетные средства. Исходя из этого ясно, что, выражаясь юридическим языком, правовую оценку ситуации теперь должны дать следственные органы и прокуратура.
Примечателен тот факт, что в российском оборонном ведомстве продолжает работать такая сотрудница как Татьяна Шевцова, которая как раз таки и курировала определённые финансовые и жилищные вопросы при Анатолии Сердюкове на уровне заместителя министра. Именно с именем госпожи Шевцовой, как утверждается в ряде СМИ, в 2012 году были связаны нашумевшие задержки заработных плат военнослужащими. Она же (Татьяна Шевцова) в своё время, так сказать, вела программу по обеспечению военнослужащих российской армии жильём, но с выполнением возложенных на неё обязанностей явно не справилась, так как очередь на жильё не исчезла до сих пор, хотя все сроки реализации программы давно прошли. Слухи о возможном увольнении Татьяны Шевцовой ходят уже давно, но пока Татьяне Викторовне в своём кресле весьма уютно, и ни к каким отставкам она не готовится. Однако в случае более пристального ознакомления правоохранителей и госпожа Шевцова может пополнить ряды «батальона сердюковских отставниц». Хотя тут одной отставкой дело завершать, как минимум, странно…
Однако, что это мы тут на Татьяну Викторовну всех собак… Может, и в её случае были люди, которые всё делали исключительно за её спиной, подставляя честного человека...
Автор Володин Алексей